Евгений Уланов

РаботыБлог

8 заметок с тегом

дизайн

Почему я не фрилансер

Наверно каждый дизайнер хоть раз пробовал работать «сам на себя», хотя это словосочетание не имеет ничего общего с реальностью.

Есть закономерность, что чем меньше платит заказчик (если вообще платит), тем больше он делает вам мозг. Вы берете заказ на визитку за 300 ₽, используете весь арсенал скиллов, а через неделю слышите: «я оцениваю твою работу в 0 ₽, потому что я сам тебе сказал как все делать, твоей работы здесь нет».

Конечно можно брать 100% предоплату, знать все техники Бюро по переговорам, но вы никогда не будете зарабатывать больше, чем в офисе с аналогичными знаниями.

Да, в офисе тоже иногда делают мозг, но зато платят всегда и стабильно. Это деталь, в которой дьявол.

2019   дизайн   опыт

Относительность дизайна

Смотрит кто-нибудь на экспресс-дизайн Лебедева или сайт Щуки, и думает: «ну и говно».

Мне нравится логотип Джона Федора, но я понимаю, почему у некоторых он вызывает обратную реакцию. Где на самом деле правда? Да нигде. «Гениальность» Щуки видна лишь дизайнерам, и то не всем. Это все не имеет значения, важно лишь то, что нравится людям и то, что работает.

2019   дизайн

Манифест

Решил написать собственный манифест, хотя бы ради структурирования своих мыслей. Тем более сказать есть о чем.

Я так понял, в моей профессии это сборник неких принципов работы, которым придерживается дизайнер. Вряд ли я буду сильно оригинален, но тем не менее.

Со временем организую для этой штуки отдельную страницу на сайте, которая будет обновляться. Это лучше раскроет мой подход к работе, чем банальный рассказ о себе.

Начнем.

Инструмент вторичен

Дизайнер может работать в Пеинте, а программист в Блокноте. Не важна операционная система и компьютер, важен результат. Инструмент не имеет значения.

Текст — работа дизайнера

Редактура, верстка и типографика лежит на дизайнере. Даже одним текстом можно сделать хороший логотип или сайт.

Никаких скидок

Стоимость обсуждается последней. Клиент приходит за качественной работой, а не ценой.

Никакой экономии

Качество стоит денег, иначе лучше отказаться.

Разобраться в задаче

Семь раз отмерь, один отрежь.

Не изменять принципам

Правила безопасности написаны кровью.

Дизайн не спасет мир

Хороший логотип не может гарантировать продажи.

Лучше сделать, чем идеально

Факт.

Фиксированный срок

Дедлайн несдвигаем.

Верстка лучше макета

Сверстанная страница всегда выглядит лучше статичной картинки. Если сайт не такой красивый как макет — верстка плохая.

Оцени дизайн, ты же профессионал

Начинающие дизайнеры часто попадают в ловушку, когда клиент просит оценить дизайн чего-либо. Нередко в этой просьбе содержится манипуляция, которая звучит так: «ты же профессионал».

В страхе потерять клиента или выглядеть непрофессионально, дизайнер начинает тщательно критиковать работу. Замечания ничего не знают о задаче и состоят из общих формулировок: слишком много элементов, очень тесно, выглядит несовременно.

Но ни заказчика, ни дизайнера не смущает то, что речь идет, например, о приборной панели самолета:

Прежде чем оценивать любой дизайн необходимо всегда разбираться в задаче. Даже если что-то на первый взгляд выглядит по-уродски, за этим может стоять весомая причина. И только узнав, почему сделали именно так, можно предлагать улучшения.

Это становится очевидным, если проектировать не бездушные лендинги-пустышки из бесконечных этажей, а большие корпоративные проекты, такие как ERP-системы например.

2018   дизайн

Не критикуй, лучше попробуй сам

Когда мне было 14, я читал Бизнес-линч, узнавал много новых фишек и критиковал.

Вот в плакате дизайнер не поставил правильные кавычки, а на этом сайте стоит капча. Идешь такой, и думаешь, ну пипец, я бы так не накосячил. А уж какие крупные компании совершают такие элементарные ошибки!

Но в целом их работа была мне не по силам. Это называется в чужом глазу соломину видеть, а в своём бревна не замечать.

Со временем я научился вывозить большие проекты, но меня прям бесили эти мелочи, на которые забивали другие. Так было до тех пор, пока я не начал работать в крупной компании.

Наверняка вы часто встречали людей, которые критикуют сервис или жалуются на что-то. Их можно понять, ведь они правы. Но дело в том, что мы часто не знаем причин, почему интерфейс получился «плохим».

Например, случай с капчой. Мне дали задачу переоформить страницу логина, но на ней были эти страшные кривые циферки для вычисления киборгов, и их нужно было обязательно оставить.

Я не поленился, подошел к менеджеру и спросил, могу ли я их убрать. Менеджер отправил меня к разработчикам. Те, в свою очередь, ответили просто: если хочешь, нам не в падлу потратить 10 минут и объяснить тебе, почему мы так сделали, и почему это убрать не получится.

Мне тоже было не в падлу. Не помню подробностей беседы, но оказалось, что цепочка тянется через несколько отделов, и на то есть разумные причины, как технические, так и нет. И изменить это точно не во власти ни дизайнера, ни разработчика. Они были правы, их ответ меня убедил.

Находись я по другую сторону монитора раньше, то подумал бы, что дизайнер — лох. На деле же, увидев работу изнутри, мне стало очевидно что за многими нелогичными, на первый взгляд, решениями могут стоять весомые причины.

Это не значит, что нужно делать плохо, но значит, что не всегда стоит судить и критиковать, не зная деталей. В любом случае, если вам что-то не нравится, попробуйте сделать лучше самостоятельно. Скорее всего вы сильно удивитесь.

2018   бизнес   дизайн

Никакого премиума

Недавно наткнулся в ленте на такое объявление:

Последним предложением автор хотел сказать, что работал 10 лет в крутых салонах, соответственно делает круто. Так ли это на самом деле?

Во-первых, более 10 лет — это сколько? Больше 10, но меньше 11? Эти несколько месяцев действительно важны? Вряд ли. Просто хочется выглядеть лучше, чем есть на самом деле.

Слова, сами по себе, ничего не значат. Если есть опыт работы в известных салонах, нужно их перечислить. Если их названия ни о чем не скажут, значит «премиум» — это фейк.

Знаменитые бренды редко оперируют этим словом, потому что их имя говорит само за себя.

Показывайте «премиальность» своей работы качеством, а не словами. Люди сами сделают выводы.

2018   бизнес   дизайн   текст

Почему текст решает

Хуже, чем дизайнерам, приходится копирайтерам: если на компьютере что-то накалялкать может не каждый, то набрать текст в состоянии любой дурак. По крайней мере он так считает.

К открытию студии красоты нам требовался полный штат мастеров-парикмахеров. В помещении шел ремонт, к завершению которого нам должны были привезти оборудование. На то, чтобы все обставить, отводилось пара дней, а затем сразу открытие. Когда и как набрать мастеров?

Иллюстрация всегда сильнее текста, но что проиллюстрировать, если в помещении только песок, грязь и бетон? Как донести до кандидатов, что у нас будет круто, стильно, модно, молодежно, и вообще не как у всех?

На начальном этапе единственное, что у вас есть — это текст, и ни в коем случае нельзя им пренебрегать. Второго шанса произвести первое впечатление не будет.

Мы с женой взяли паузу, чтобы подготовить объявление по волшебной оранжевой книжке, а наш партнер написал свой вариант в произвольной форме, опередив нас на день. Результат показал себя утром.

Скопированный текст случайной вакансии, скопированной из другой скопированной вакансии, канул в бездну ленты ВК. Простой способ проверить эффективность написанного — спросить у себя, поверили бы вы сами в свое объявление? Словоблудство про сплоченный и дружный коллектив не только не работает, но и не имеет ничего общего с работой. Такой текст ничего не знает и не рассказывает о вакансии.

Наш пост, хоть и вышел на день позже, привлек не только соискателей, но и позволил записать клиентов в студию еще до открытия. Хотя казалось бы — те же буковки на клавиатуре.

Но я до сих пор не знаю, как копирайтерам искать себе работу. Наверно писать о себе сильный текст и показывать работы с пояснениями.

Самостоятельно обновил сайт

Впервые самостоятельно внес изменения в код сайта, и все прошло хорошо.

Сделано

Тень под браузером. Стало значительно лучше

Контурный телефон. Раньше он был заливкой

Радиус закруглений у браузера и телефона изменился. Основной текст стал чуть светлее, а заголовки и выбранные пункты меню остались черными.

Осталось сделать

  1. Заголовки жирным шрифтом
  2. Кнопку у телефона
  3. Рубрикатор табами вместо ссылок
  4. Обновить Эгею
  5. Встроить блог в сайт

Последнее точно буду делать не я, так как моих знаний недостаточно, но есть дизайн. Оптимальнее привлечь специалиста.

Спасибо, Векк, что вдохновляешь меня на такие, пусть и небольшие, но подвиги :)

2018   дизайн