Позднее Ctrl + ↑

Ограничение частоты отправки сообщений в мессенджере

Любые ограничения, типа максимального количества символов в сообщении, сосут. Но есть фичи, которые я с радостью бы настроил для личной переписки. Например, запрет на отправку войсов или звонки через мессенджер. Но на первом месте было бы количество отправленных сообщений в минуту. Это прям нереально бесит, когда приходит 10 сообщений подряд и в каждом по одному слову.

2020  

Тупость перехватывающих парковок

В 2018 году я написал пост про тупость автомобильных заправок, мол почему нельзя заправляться прямо из машины, словно заказываешь Бигмак в Макдаке: http://ulanovdesign.ru/blog/?go=all/tupost-azs/

8 декабря того же года пост был обновлён сообщением о том, что Яндекс прочитал мои мысли и реализовал эту функцию в Я.Навике.

Теперь настало время перехватывающих парковок. Вдруг мои мысли снова кто-нибудь услышит? Впервые я воспользовался такой парковкой в этом году и охренел, насколько же тупорылый у них интерфейс.

Для тех, кто не знает: перехватывающая парковка, это огороженная шлагбаумом и забором площадка для стоянки машин у метро, которая бесплатна на весь день для тех, кто отъездил хотя бы 2 поездки на метро.

Чтобы забрать машину, в переходе метро нужно провести ритуал танца с билетом и парковочной картой, а именно:

  1. Найти желтый терминал
  2. Приложить парковочную карту к терминалу
  3. Приложить билет к терминалу
  4. Снова приложить парковочную карту к терминалу

И только после этого на неё запишется информация о том, что вы отъездили сегодня два раза на метро и всё хорошо.

Думаете, после этого можно дойти до парковки, сесть в машину и поехать? Как бы не так. Теперь вам нужно отыскать ещё один терминал, только уже на территории парковки, в котором необходимо ещё раз (уже третий по счёту) отметить парковочную карту.

И только после этого у вас будет 15 минут на то, чтобы уехать.

В итоге вы тратите кучу времени на перемещение туда-сюда и жонглируете картами, словно в цирке. Самый кайф происходит если забыть отметить проездной у терминала в метро, но уже дойти до машины, что у меня происходило пару раз.

Теперь поговорим о том, как должна работать эта система.

Терминал должен быть один, в идеале у выезда, тот, который забирает парковочные карты и поднимает шлагбаум. Приложил билет, затем вставил карту и уехал. И не нужно никаких 15 минут на бесплатный выезд, все происходит моментально.

Для тех, кому нужно всё-таки оплатить парковку, достаточно оставить терминал на территории самой парковки. Я даже сам согласен прикладывать билет и парковочную карту там, только пусть это будет в одном месте и в два действия вместо четырёх.

2020  

Без права на ошибку

Не имеет значения сколько у вас было успешных проектов.

Неважно, фрилансер вы или работаете в офисе. Вы можете сделать 10 раз хорошо, а на 11-й все запороть. Если босс похвалил вас 10 раз подряд, это не значит что на 11-й раз ваша лажа не будет замечена и не перечеркнет все успехи.

Прошлые победы ничего не знают о текущей задаче, облажаться можно всегда. Это не значит, что стоит бояться ошибок и экспериментов, но значит, что не стоит рассчитывать на прошлые успехи.

Побеждать придется каждый раз, без оглядки на прошлое, потому что только настоящее имеет значение.

Это достаточно распространенная ошибка среди новичков, которая может испортить карьеру и настроение.

2019   опыт

Правило скидочных карт

Скидочная карта — хороший инструмент превращения одноразовых клиентов во многоразовых. К сожалению, хорошую идею часто губит плохое исполнение и делает только хуже.

Во-первых, «клиентоориентированность» должна быть не только на бумаге, но и на деле, как и многое другое, о чем принято писать на корпоративных сайтах компании.

Скидочные карты могут даваться выборочно или по просьбе клиента. Никаких дурацких заполнений анкет и идентификации личности по паспорту при предъявлении. Если вам нужно вести статистику, сколько карт и кому вы раздали, позаботьтесь об этом сами, без участия клиента. Для него это лишний движ.

Вручать клиенту листочек с наклейками из серии «даем карту после 10 заказов» невыгодно. Для вас это дополнительные затраты на дизайн, бумагу и наклейки + время. Клиент, в свою очередь, может забыть/потерять листочек и не прийти к вам из-за этого, отложив визит на следующий раз, а потом забить насовсем.

Не стоит бояться, что клиент передаст карту кому-то еще. Для вас это не убытки, а новые клиенты и бесплатное промо. По этой причине дизайн карты должен быть безупречен. Заранее подумайте о проценте скидки, чтобы не работать в минус.

Чтобы клиенты не боялись забыть карту дома, напишите на обратной стороне, что они могут привязать к ней свой номер телефона и получать скидку по нему. И никогда никакого спама!

Следуя хотя бы этим простым правилам, можно уже неплохо расширить свою клиентскую базу, а наделав глупости, сократить количество заказов и работать по меньшим ценам.

Опасность скидок

Обычно скидку дают за что-то, например за объем. Понятно, что заработаешь меньше за единицу товара, но в целом сбыт будет больше. Однако если у вас не потоковое производство, не массовый продукт или услуга, скидки могут легко навредить.

Например, у вас не сезон, клиентов почти нет, и первое, что приходит в голову — устроить акцию и дать скидку.

Помимо снижения заработка у этого способа есть и другие минусы. Конкуренты мигом прочухают, что у вас все плохо (в бизнесе никогда нельзя показывать свою слабость), люди будут откладывать свой поход к вам, ожидая новых акций. Вернуться на прошлый уровень прибыли будет проблематично.

Запомните главную вещь: к вам должны идти не за ценой, а за качественной услугой или товаром. Мало клиентов — давайте больше рекламы, придумывайте новые фишки, дарите каждому клиенту по леденцу, но цена и качество должны оставаться неизменны.

Может быть в следующий раз расскажу про скидочные карты.

Скидка — не подарок

Никогда не дарите своим клиентам скидку, особенно «при заказе от ...».

Лучше подарите что-нибудь, пусть недорогое, но действительно подарите, а не пытайтесь продать задним числом. Это может быть товар, услуга или какой-нибудь другой подарок, не относящийся к вашей деятельности, на нем или упаковке может быть ваша символика, это послужит дополнительной рекламой.

Если вы «дарите» просто скидки на будущие заказы, возможно вашим предложением даже воспользуются, но плюса в карму в виде эмоций от настоящего подарка не будет. Другие компании поступают точно так же, вы ничем не выделитесь и отношение будет такое же.

Запомните, скидка — это скидка, но не подарок.

Почему я не фрилансер

Наверно каждый дизайнер хоть раз пробовал работать «сам на себя», хотя это словосочетание не имеет ничего общего с реальностью.

Есть закономерность, что чем меньше платит заказчик (если вообще платит), тем больше он делает вам мозг. Вы берете заказ на визитку за 300 ₽, используете весь арсенал скиллов, а через неделю слышите: «я оцениваю твою работу в 0 ₽, потому что я сам тебе сказал как все делать, твоей работы здесь нет».

Конечно можно брать 100% предоплату, знать все техники Бюро по переговорам, но вы никогда не будете зарабатывать больше, чем в офисе с аналогичными знаниями.

Да, в офисе тоже иногда делают мозг, но зато платят всегда и стабильно. Это деталь, в которой дьявол.

Относительность дизайна

Смотрит кто-нибудь на экспресс-дизайн Лебедева или сайт Щуки, и думает: «ну и говно».

Мне нравится логотип Джона Федора, но я понимаю, почему у некоторых он вызывает обратную реакцию. Где на самом деле правда? Да нигде. «Гениальность» Щуки видна лишь дизайнерам, и то не всем. Это все не имеет значения, важно лишь то, что нравится людям и то, что работает.

2019   дизайн

Манифест

Решил написать собственный манифест, хотя бы ради структурирования своих мыслей. Тем более сказать есть о чем.

Я так понял, в моей профессии это сборник неких принципов работы, которым придерживается дизайнер. Вряд ли я буду сильно оригинален, но тем не менее.

Со временем организую для этой штуки отдельную страницу на сайте, которая будет обновляться. Это лучше раскроет мой подход к работе, чем банальный рассказ о себе.

Начнем.

Инструмент вторичен

Дизайнер может работать в Пеинте, а программист в Блокноте. Не важна операционная система и компьютер, важен результат. Инструмент не имеет значения.

Текст — работа дизайнера

Редактура, верстка и типографика лежит на дизайнере. Даже одним текстом можно сделать хороший логотип или сайт.

Никаких скидок

Стоимость обсуждается последней. Клиент приходит за качественной работой, а не ценой.

Никакой экономии

Качество стоит денег, иначе лучше отказаться.

Разобраться в задаче

Семь раз отмерь, один отрежь.

Не изменять принципам

Правила безопасности написаны кровью.

Дизайн не спасет мир

Хороший логотип не может гарантировать продажи.

Лучше сделать, чем идеально

Факт.

Фиксированный срок

Дедлайн несдвигаем.

Верстка лучше макета

Сверстанная страница всегда выглядит лучше статичной картинки. Если сайт не такой красивый как макет — верстка плохая.

Зачем нужен Эппл?

В дополнение к предыдущему посту задался вопросом, а почему люди вообще покупают Эппл?

На мой взгляд ответ очевиден: приобщиться к элите. На писюках сидят только лохи. Дизайнер не дизайнер, а гламурная киса не гламурная без устройства с яблоком.

Объективно, Микрософт и Гугл уже давно делают хороший, эргономичный дизайн, а времена, когда большинство профессиональных программ запускалось только под Макосью прошли. Тот же Скетч вытеснила Фигма: она бесплатная, работает в браузере, ей наплевать какая операционка.

Я помню время, когда Андройд был откровенным говном, но когда это было?

Тем не менее, люди продолжают влезать в кредиты и покупать устройства втридорога, пытаясь сэкономить, получая взамен интерфейс в котором неискушенный человек будет долго разбираться. Не верите? Дайте тому, кто не в теме, яблочное устройство, пусть попробует с ним поработать. Я лично покупал новый Айфон, так при первом запуске он выносит мозг куда больше Гугла.

Был бы жив Стив Джобс, возможно история повернулась бы иначе, но пока что так.

Ранее Ctrl + ↓