Позднее Ctrl + ↑

done is better than perfect

Прекрасное правило, избавляющее перфекционистов от головной боли.

Максим Ильяхов сказал: «Важно не сделать всё идеально сразу, а быть готовым исправиться после».

Иначе можно просто сойти с ума и остаться вообще ни с чем.

Копирайтинг головного мозга

Я не эксперт-копирайтер, однако есть вещи, которые заметны невооруженным глазом. На днях читал популярный автожурнал и сначала мне попалась статья о Пажеро Спорте. Не прочитав и страницы, мне показалось подозрительным, как такое авторитетное издание так нахваливает машину почти с первых строк.

У журналов очень сложно полностью развернуть страницы, чтобы корешок остался открытым, и этим активно пользуются пиарщики. Ведь именно там зарыт дьявол, который, как известно, в деталях.

Надпись крошечная, да еще таким цветом и мелким шрифтом. Разумеется, на реальном развороте ее попросту не видно. Ниже предоставлен увеличенный скрин из ПДФа:

Но надо сказать, статью я все равно дочитал до конца, хотя легкое приторно-сладкое послевкусие все же осталось.

Дальше — больше. Это до конца я не осилил. Знакомьтесь: Ниссах Х-Трейл, он же Дастер-фигастер. Начинать читать сей прекрасный текст можно с первых строк. Пафос струится изо всех щелей и может создаться впечатление, что описывают новый Роллс-Ройс:

Черт возьми, ребята, у вас там совсем крышу снесло? Такое чувство, будто статью дали написать студенту-фрилансеру, который убежден, что чем больше высокопарных слов будет содержать статья, тем лучше. Или это все происки сумасшедших маркетологов? По-моему даже самый пробитый офисный сиделец не поведется на это говно.

Здесь о рекламе написано куда заметнее, но этого все равно не видно из-за того, что страницы сложно развернуть до конца.

«Следующей стадией был восторг, когда рычаг вариаторной коробки передач Xtronic был переведен в позицию D и автомобиль за десять с половиной секунд размыл действительность за окном, разогнавшись до 100 км/ч.»

На вывод о данной статье у среднестатистического читателя уйдет ровно в два раза меньше времени, что приблизительно соответствует динамике любого современного хот-хетча.

Далее комментировать написанное я не буду, делайте выводы сами.

2017  

Покупка, которой можно гордиться

Этот пост будет не совсем про дизайн. Хотя нет, про дизайн, конечно же.

Разумеется, самая лучшая инвестиция — это инвестиция в себя. Лучше заплатить за приобретение новых знаний, чем за новый гаджет. Но так или иначе мы все покупаем вещи в этом мире, так он устроен, а жизнь у нас одна.

Круто вцепить неказистую, но дешевую и функциональную вещь для решения определенных задач, но если бы всё упиралось только в стоимость и функционал, дизайна бы, каким мы его сейчас знаем, не существовало. У людей гораздо больше потребностей, чем довольствоваться лишь голой функцией.

К сожалению, многие сами себя ограничивают, порой пытаясь сэкономить даже на тех вещах, на которых экономить не надо. Я сейчас говорю не про качество покупаемого объекта, а скорее про то, что некоторые покупки совершаются с излишним рационализмом. Оглянитесь вокруг, сколько вас окружает скучных людей и вещей, а возможно вы и сами стали таким человеком. У всех одинаковая одежда, одинаковая техника и одинаковые автомобили одинаковых цветов.

Вы всё детство мечтали о чем-то, представляя свою взрослую жизнь, но выросли, и куда подевались ваши мечты? Все подражают друг другу, зависимы от окружающего мнения, да и сайты с логотипами хотят «как у них».

Бывает, что у меня кто-нибудь спрашивает, зная мое увлечение автомобилями: «А какую машину посоветуешь взять?». Я всегда отвечаю словами Жорика Ревазова: «Ту, глядя на которую, ты сворачиваешь голову, когда она проезжает мимо». И это касается не только автомобилей, а практически всего. Живите своей жизнью без оглядки на чужое мнение. Будьте личностью, а не серой биомассой, выбрав путь наименьшего сопротивления. Иначе зачем вообще тогда жить, если без вашего участия в мире ничего не изменится?

2017  

Долгострой — это всегда плохо

Я не знаю практически ни одного проекта, который создавался долго и, при этом, получился хорошим. Исключения составляют лишь действительно масштабные проекты, где солидный срок — само собой разумеющееся обстоятельство.

Про излишний перфекционизм уже все писали, поэтому не вижу смысла повторяться. Оказывается он мешает действительно многим дизайнерам создавать 10 хороших проектов вместо одного аналогичного качества.

Если ваш проект затянулся, срочно ищите проблему, и дело касается не всегда только дизайна. Это может быть очень медленный разработчик, либо вовсе какое-то обстоятельство извне, тормозящее работу всей команды. Чем быстрее вы найдете причину, тем быстрее сможете ее устранить и не просесть по срокам. Это важно. В противном случае проект в прямом смысле протухнет, бесконечные переделки демотивируют и на выходе обычно получается совсем не то, что все хотели увидеть.

Что же касается дизайна, то в последнее время я убежден, что первые наброски и макеты стоит делать «а-ля прима», чтобы быстрее увидеть картину в целом. Если надо, можно сразу что-то поменять, после чего двигаться от общего к частному, дорабатывая какие-то моменты и оттачивая мелочи.

Время — деньги, а порой даже дороже денег. Помните знаменитую историю Айфона, в котором изначально не было половины функций, доступных для простой Нокии? Этот подход практически всегда работает. Нужно просто научиться отличать главное от второстепенного.

Если бы я этого вовремя не понял, мне кажется я так никогда бы и не доделал свой сайт.

Что делать, если оба варианта хороши

Бывает такое, что вы заказали дизайн, а вам выкатили два или три крутых варианта. Оба по-своему хороши, и вы никак не можете остановится на одном из них. А может быть вы вообще сами себе нарисовали дизайн, потом другой, а теперь думаете какой же выбрать. Или выбираете вещь в магазине, но никак не можете определиться.

Запомните одно простое, но действенное правило: если вы не можете выбрать, значит ни один из вариантов на самом деле не подходит. Возможно вам нравится каждый чем-то по-своему, но никакой из них до конца не решает вашей задачи.

Вспомните, какую цель вы преследовали изначально, ради чего всё затевалось. У меня так было, когда я обновлял дизайн своего сайта. Сначала я сделал просто фейслифтинг прошлой версии, а затем, решив, что получилось недостаточно круто, нарисовал лухари-версию со всякими интерактивными фишками и долго ломал голову, какой же выбрать.

В итоге, спустя неделю метаний, остановился на том, что мне не нужен ни лого, ни лухари-стайл, а простой и чистый сайт с портфолио без претензии на что-либо. Зато он будет отражать меня без фальши, а главное, решать поставленную задачу.

Если вы долго не можете определиться с выбором, знайте, скорее всего представленные варианты решают не вашу задачу, и вам нужно вообще что-то другое.