Евгений Уланов

Не очищайте корзину

Многие, включая меня в прошлом, из-за любви к перфекционизму очищают корзину сразу после удаления файла, тем самым делая ее бесполезной. Корзина — это ваша страховка на тот случай, если файл понадобится через какое-то время. Не стоит переживать о переполненном диске, через какое-то время корзина очищается сама. Лучше переживайте за свои файлы.

Манифест?

Несколько лет назад у дизайнеров было в моде писать свои манифесты. Я же ограничусь лишь краткими заметками о своей работе в произвольном порядке.

Инструмент вторичен
Дизайнер может работать в Пеинте, а программист — в Блокноте. Важна не операционная система или компьютер, важен результат.

Текст — тоже дизайн
Редактура, верстка и типографика — часть дизайна. Даже из одного текста можно сделать хороший логотип или сайт.

Разобраться в задаче
Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Дизайн не спасет мир
Хороший логотип не сделает продажи.

Лучше сделать, чем идеально
Факт.

Верстка лучше макета
Сверстанная страница всегда выглядит лучше статичной картинки. Если макет красивее сайта, значит верстка плохая.

Начните с простого

Лучшее, что может сделать дизайнер, приступив к работе, это начать с самого простого варианта. Зачастую такой вариант откладывается на самую дальнюю полку, потому что дизайнеру кажется, что он мало поработал. После этого начинается поиск более сложного «правильного решения».

Потратив время и силы, и поняв, что в итоге получилось как-то не очень, дизайнер возвращается к первому варианту, который на удивление оказывается гораздо лучше и эффективнее «правильного».

Всегда начинайте с самого простого решения, и только если оно не подходит, ищите дальше. Это экономит время и силы.

Оцени дизайн, ты же профессионал

Начинающие дизайнеры часто попадают в ловушку, когда клиент просит оценить дизайн чего-либо. Нередко в конце просьбы звучат слова «ты же профессионал».

В страхе выглядеть непрофессионально, дизайнер начинает критиковать работу как в последний раз. Замечания ничего не знают о задаче и состоят из общих формулировок: слишком много элементов, очень тесно, несовременно.

Но ни заказчика, ни дизайнера не смущает, что речь идет, например, об этом:

Прежде чем оценивать любой дизайн, нужно сперва разобраться в задаче. Даже если что-то выглядит на первый взгляд странно, возможно на то есть причина. И только узнав все детали, можно предлагать улучшения.

Это становится очевидно, когда перестаешь штамповать бездушные лендинги-пустышки, состоящие из бесполезных этажей, и переходишь к проектированию интерфейсов сложных систем.

Относительность дизайна

Зачастую дизайнеры делают свою работу так, чтобы повыпендриваться перед другими дизайнерами, и могут часами выбирать радиус скругления кнопки, тратя время и деньги заказчика. Они не слышали про кривые второго порядка, зато знают, что в iOS «второе скругление» равно 60%, потому что так написано в Фигме.

Гениальность логотипа FedEx видна только дизайнерам, и то далеко не всем. Большинство никогда не увидит стрелку между буквами «E» и «X». Все это не имеет значения, важно лишь то, что нравится людям и то, что работает.

Дизайн переоценен

Дизайн — не конечный продукт, а инструмент, по крайней мере в вебе. Если объяснять совсем по-простому, то интерфейс можно сравнить с автомобилем, везущим вас на работу. Сам по себе он не принесет денег, но может приблизить вас к этой цели. Добраться до нужного места можно и на Жигулях, и на Мерседесе, но ничто из этого не гарантирует прибыль. Это всего лишь одно из средств, однако успех складывается из разных факторов.

Сайт может быть плохим во всех смыслах, но едва ли это помешает сделать заказ тому, кто нуждается в товаре, которого больше нигде нет. Либо же стоимость товара может быть ощутимо ниже, чем в других местах, поэтому клиент готов смириться с неудобствами.

Часто на дизайн возлагают большие надежды, рассчитывая, что сайт лучше, чем у конкурентов и продавать будет тоже лучше, однако случаются и обратные ситуации: клиенты, привыкшие к «плохому» дизайну бывают не готовы к переменам и заказы падают.

А еще бывает, что тормозит сервер, менеджер хамит или заказы не доставляются вовремя, но хороших продаж хотят от новой айдентики.

Значит ли это, что нужно ездить на плохих машинах и делать плохой дизайн? Нет, но рассчитывать на то, что хороший логотип поднимет весь бизнес — такая же глупость.