Евгений Уланов

Самостоятельно обновил сайт

Впервые самостоятельно внес изменения в код сайта, и все прошло хорошо.

Сделано

Тень под браузером. Стало значительно лучше

Контурный телефон. Раньше он был заливкой

Радиус закруглений у браузера и телефона изменился. Основной текст стал чуть светлее, а заголовки и выбранные пункты меню остались черными.

Осталось сделать

  1. Заголовки жирным шрифтом
  2. Кнопку у телефона
  3. Рубрикатор табами вместо ссылок
  4. Обновить Эгею
  5. Встроить блог в сайт

Последнее точно буду делать не я, так как моих знаний недостаточно, но есть дизайн. Оптимальнее привлечь специалиста.

Спасибо, Векк, что вдохновляешь меня на такие, пусть и небольшие, но подвиги :)

13 мая   дизайн

Живите так, как удобно вам

Люди переезжают в Москву, снимают квартиры, влезают в кредиты из-за Солярисов и Айфонов, потому что так модно. Этой хайп, тренд и бренд, который можно засветить в Инстаграме. То, что в деревне у дедушки им жилось лучше — неважно, главное что на картинке.

Недавно я взял протестировать новый Мерседес ЦЛА. Простыми словами, бомж-мерин, мечта офисного менеджера. Цена данной модели — около двух миллионов.

Я очень люблю автомобили, и ездил на многих машинах, но у меня никогда не было нового Мерседеса. Наверняка вы слышали как нахваливают эти автомобили за «непревзойденный комфорт», плавность хода и прочие ништяки. Этого дня я ждал с предвкушением. Наконец-то, я за рулем.

Красиво. Но только на первый взгляд

Первое впечатление — роскошно. Сначала ищу, куда вставить флешку. Ехать на такой машине без музыки не айс, тем более звук колонок наверняка от бога. Проходит минуты три. Я, определенно, отстал от жизни. Обычно у машин разъем находится у магнитолы, но здесь, наверняка, сделано иначе. Тем более, если флешка длинная, ее случайно можно задеть и сломать. Продуманно! Смотрю в бардачке — пусто. Догадываюсь открыть подлокотник, и точно, два слота. Судя по пиктограммам, одна для зарядки, другая — для музыки. Вставляю. Ничего не происходит.

Спустя 10 минут бесполезного перемещения по меню, так и не нахожу как включить музыку с УСБ. Есть радио, машина постоянно хочет подключиться к телефону по Блютусу, но с флешки играть не хочет. Центральная консоль упирается в ногу, на ней россыпь кнопок, дублирующих функции шайбы у подлокотника, но толку от них никакого. Чувствую себя дедом. Планшет не сенсорный, серебряная текстурная отделка — всего лишь принт, а ведь даже в Киа Рио она настоящая. Беда.

Лухури

Забиваю на музыку, пришло время проверить машину в деле. Перевожу все настройки в «спорт», движусь по двору. Плавность хода напоминает Поло Седан, но это, наверно, из-за «спорта». Решаюсь навалить. Ого, это определенно лучше Каптюра! Бросаю газ, и... ничего не происходит! Вот это прилив адреналина! Машина сама еще ровно секунду топит вперед, словно я ничего не делал. Гребаный автомат! Ну как гидротрансформатор на Мерседесе может так опасно тупить, да еще и в «спорте»?! Мой Пажеро Спорт соображал быстрее! Так и разложиться недолго. Забиваю на «спорт», в конце концов это Мерседес, на нем нужно перемещаться вальяжно и не спеша. Возвращаю настройки в «комфорт». По-моему, поехала помягче. Или плацебо?

Встаю в пробку. Понимаю, что кресла здесь так себе, а правильно держать руль невозможно — мешают подрулевые лепестки. Его нельзя плотно обхватить руками при всем желании. Такое впечатление, что все внутреннее убранство нужно для того, чтобы пустить пыль в глаза. Куча ненужных кнопок с которыми сразу не разберешься, для активной езды машина не подходит, чистая бутафория, хотя многое так и кричит о спорте. Кстати, на сайте Мерседеса этот, не самый красивый седан, считается купэ. Видимо от купе и спорта они взяли все самое худшее: посредственный обзор и тесноту в салоне.

Пока толкаюсь в пробке, решаюсь все же разобраться с музыкой. Спустя 5 минут, перебирая по порядку все разделы меню, нахожу какой-то непонятный пункт со странным названием, выбираю его, и БИНГО! Музыка заиграла с флешки. Желания проверять ее качество уже не было. Контрольным выстрелом в голову оказалось то, что коробка в комфортном режиме ведет себя так же некомфортно, как и в «спорте». Я уже привык к трущей ногу консоли и решил расслабиться, забив на все эргономические промахи, как вдруг БМВшная шайба у подлокотника преподносит мне сюрприз. Одно неловкое движение, и музыка переключается сама по себе, или изменяется какая-нибудь настройка. Неважно, пассажир вы или водитель, этот элемент управления всегда в зоне риска.

Привет Айдрайву!

Я слышал, что дорогие машины могут быть плохими, но отказывался верить в это. Я до сих пор уверен, что существуют хорошие новые Мерседесы, просто конкретно эта модель не удалась. К сожалению, новая Киа Рио мне понравилась больше, хотя я не люблю такие машины как класс.

Если вы хотите жить в радость себе, забудьте про определения «люксовый», «премиальный» или «менеджерский». Выбирайте то, что подходит конкретно вам, без оглядки на чужое мнение, моду или рекламу. В противном случае, так и будете всю жизнь натирать правую ногу и случайно перелистывать музыку, сливая свою жизнь в унитаз. Это легко сказать, но сложно сделать. Однако, поверьте, оно того стоит, и осознание этого приходит со временем.

Спасибо, Женя, что навел меня на эту мысль :)

Не переоценивайте значимость дизайна

Дизайн — не конечный продукт, а инструмент.

Король — голый

Его можно сравнить с машиной, везущей вас на работу. Сам по себе автомобиль не принесет вам денег, но доставит к пункту назначения. Это может быть старенький «тазик», или новый Мерседес, суть от этого не меняется. При желании можно вообще пойти пешком.

Продуманный и приятный глазу сайт удобнее в использовании, как и хорошая машина комфортно доставит вас на работу без приключений, но это не гарантия заработка. Автомобиль — один из способов решения конкретной задачи, которых на деле великое множество.

Наверняка вы покупали что-нибудь в интернете, и знаете, что даже самый плохой сайт с ужасным интерфейсом не способен препятствовать покупке, если нужный товар больше негде взять, или его стоимость значительно ниже, чем в других местах. Это детали, в которых дьявол. Начинающие компании возлагают большую надежду на дизайн, думая, что если они сделают сайт лучше успешного конкурента, он будет лучше продавать. Это не так. На успех влияет совокупность факторов.

Бывает ситуация, когда компания с большой клиентской базой меняет дизайн в лучшую сторону, и вдруг начинает терпеть убытки. Постоянные покупатели привыкли к «плохому» дизайну и глобальные улучшения им непривычны.

Если вы приедете на работу на Мерседесе, это не означает повышение по карьерной лестнице, а иногда даже наоборот.

Значит ли это, что нужно ездить на плохих машинах и делать плохой дизайн? Нет. Но не стоит рассчитывать, что красивый логотип затащит бизнес.

Телефон VS десктоп

Терпеть не могу мобильные устройства в качестве рабочего инструмента.

Читать сообщения, пользоваться навигатором и смотреть картинки еще норм, но в последнее время даже отвечать в мессенджер текстом бесит. А ведь есть люди, которые в самом деле используют мобильник как основное устройство.

Для меня же нет ничего удобнее комфортного рабочего места или ноутбука. Я не представляю, как можно поменять это на телефон:

Это мое рабочее пространство. Оно уютное, но при этом строгое, когда сидишь за столом. Вокруг ничего лишнего, ничего не отвлекает, все всегда в чистоте. Вечерами я делаю яркость подсветки и потолка чуть меньше, чтобы свет был мягким и не раздражал.

Дизайнерская шутка:

Хотелось бы мне взглянуть на рабочие места других дизайнеров. Это всегда интересно.

Тупость автомобильных заправок

Самое отвратительное на АЗС это не цены, на которые все так любят жаловаться, а то, что тебе каждый раз приходится выходить из машины и идти в кассу для оплаты, дожидаясь пока твою тачку заправят.

Мужики, вставляющие пистолет в бак, хоть и настраивают количество заливаемых литров на колонке, но не решают главной проблемы — оплаты. До оперативности работников Макдака им далеко. Почему я не могу расплатиться, не выходя из машины, дождаться заправки и уехать? Это же, блин, так просто!

Дальше всех шагнул Газпром, у которого несколько лет назад стали появляться колонки самообслуживания, но и это не идеал. Я понимаю, что вся система сделана для того, чтобы люди заходили в магазин и что-нибудь дополнительно покупали, но тогда в чем смысл заправщиков? Короче, кривая система какая-то.

И еще, стал замечать, что когда сажусь в машину, у меня каждый раз спрашивают, оплатил ли я. Интересно, а кто-нибудь отвечает «нет»?

Быстрорастворимый тайм-менеджмент

Сколько раз было, что я не мог найти времени на все, что меня интересует: работа, собственные проекты, хобби и отдых.

Регулярно я работал над чем-то до поздней ночи и уходил спать с плохим настроением, так как не добивался желаемого результата. Стоит ли говорить о том, что приходить на работу не выспавшимся, и когда мысли заняты другими вещами — полный отстой? Снежный ком накапливается, и с каждым днем становится только хуже.

Так было до тех пор, пока я не сделал для себя простое открытие: основное зло заключается в том, что нашим временем управляет кто угодно, только не мы сами.

Вот пришло новое сообщение ВКонтакте, СМСка со спамом, пуш-уведомление в телефоне, и всё: наше внимание и концентрация потеряны! Пусть хотя бы на 2-3 минуты, но как часто такое происходит? И где гарантия того, что вас не засосет бесконечная переписка, особенно если она интересна? Любая программа сегодня совращает тебя: «Подпишись на уведомления, смотри видео первым, будь на связи везде и всегда, не пропусти самое важное, читай письма прямо в метро, ведь теперь даже там есть вайфай!!!».

Современные технологии позволяют делать многие вещи быстрее, но и требования к результату возросли тоже. Мы вынуждены показывать больший КПД за меньшее время. Порой сам не знаешь как огородиться от ненужной информации. В итоге каждая минута становится на вес золота, учитывая как быстро все происходит вокруг. «Пока ты спишь — враг качается!».

Еще мы сами склонны терзать себя сомнениями и отвлекаться на посторонние вещи во время работы. Ведь работать в таком темпе — это находиться в постоянном стрессе. Сколько еще дел осталось сделать?! Времени так мало, результата нужно больше, а сколько всего происходит вокруг, вдруг ты что-нибудь пропустишь?! Как не остаться в прошлом?

Для меня это был сущий ад, учитывая сколько всего мне интересно, и как много хочется сделать.

Решение оказалось довольно простым. Нужно просто разбить свою неделю, дни и их части на дела, которыми ты будешь заниматься в определенный промежуток времени, и ничем больше. Например, на работе я занимаюсь только работой и саморазвитием с ней связанным. Дома, когда пилю проект, вкладки ВКонтакта и электропочты закрыты, я не отвечаю на сообщения и не читаю письма.

Нельзя получить полноценное удовольствие от переписки с друзьями, внимательно прочесть письмо и хорошо работать одновременно. Даже если это получится, процесс работы будет идти слишком медленно и приведет все к тому же печальному результату.

Легко сказать — сложно сделать. Когда живешь несколько лет в таком ритме, переучиться может быть проблематично. Рука инстинктивно тянется к телефону за новыми обновлениями.

В первую очередь стоить принять за аксиому то, что не так много вещей в жизни требует вашего немедленного участия. Ничего не изменится, если вы сделаете это чуть позже. Предположим, вы частный мастер, который принимает заявки от клиентов ВКонтакте. Как часто на самом деле вам необходимо проверять сообщения, чтобы никто не обиделся и не ушел к конкурентам? Вряд ли каждые 15 минут, иначе нормально сходить в душ было бы попросту нереально, не говоря уже обо сне, ведь клиент может написать когда угодно.

Как показала моя практика, таким образом можно экономить от 30 минут за одно дело. Ведь если за час работы 10 раз отвлечься на что-то хотя бы на минуту, на работу уже останется всего 50 минут, не говоря о том, что мозг должен успеть перестроиться с одного дела на другое, а это тоже время.

После того, как я начал делать свои дела таким образом, я стал не только эффективнее работать, но и гораздо лучше отдыхать, не забивая себе голову лишними мыслями. Теперь я всегда знаю, что для каждого дела — свое время и не стоит о нем беспокоиться. А выше головы все равно не прыгнешь.

done is better than perfect

Прекрасное правило, избавляющее перфекционистов от головной боли.

Максим Ильяхов сказал: «Важно не сделать всё идеально сразу, а быть готовым исправиться после».

Иначе можно просто сойти с ума и остаться вообще ни с чем.

Копирайтинг головного мозга

Я не эксперт-копирайтер, однако есть вещи, которые заметны невооруженным глазом. На днях читал популярный автожурнал и сначала мне попалась статья о Пажеро Спорте. Не прочитав и страницы, мне показалось подозрительным, как такое авторитетное издание так нахваливает машину почти с первых строк.

У журналов очень сложно полностью развернуть страницы, чтобы корешок остался открытым, и этим активно пользуются пиарщики. Ведь именно там зарыт дьявол, который, как известно, в деталях.

Надпись крошечная, да еще таким цветом и мелким шрифтом. Разумеется, на реальном развороте ее попросту не видно. Ниже предоставлен увеличенный скрин из ПДФа:

Но надо сказать, статью я все равно дочитал до конца, хотя легкое приторно-сладкое послевкусие все же осталось.

Дальше — больше. Это до конца я не осилил. Знакомьтесь: Ниссах Х-Трейл, он же Дастер-фигастер. Начинать читать сей прекрасный текст можно с первых строк. Пафос струится изо всех щелей и может создаться впечатление, что описывают новый Роллс-Ройс:

Черт возьми, ребята, у вас там совсем крышу снесло? Такое чувство, будто статью дали написать студенту-фрилансеру, который убежден, что чем больше высокопарных слов будет содержать статья, тем лучше. Или это все происки сумасшедших маркетологов? По-моему даже самый пробитый офисный сиделец не поведется на это говно.

Здесь о рекламе написано куда заметнее, но этого все равно не видно из-за того, что страницы сложно развернуть до конца.

«Следующей стадией был восторг, когда рычаг вариаторной коробки передач Xtronic был переведен в позицию D и автомобиль за десять с половиной секунд размыл действительность за окном, разогнавшись до 100 км/ч.»

На вывод о данной статье у среднестатистического читателя уйдет ровно в два раза меньше времени, что приблизительно соответствует динамике любого современного хот-хетча.

Далее комментировать написанное я не буду, делайте выводы сами.

2017  

Покупка, которой можно гордиться

Этот пост будет не совсем про дизайн. Хотя нет, про дизайн, конечно же.

Разумеется, самая лучшая инвестиция — это инвестиция в себя. Лучше заплатить за приобретение новых знаний, чем за новый гаджет. Но так или иначе мы все покупаем вещи в этом мире, так он устроен, а жизнь у нас одна.

Круто вцепить неказистую, но дешевую и функциональную вещь для решения определенных задач, но если бы всё упиралось только в стоимость и функционал, дизайна бы, каким мы его сейчас знаем, не существовало. У людей гораздо больше потребностей, чем довольствоваться лишь голой функцией.

К сожалению, многие сами себя ограничивают, порой пытаясь сэкономить даже на тех вещах, на которых экономить не надо. Я сейчас говорю не про качество покупаемого объекта, а скорее про то, что некоторые покупки совершаются с излишним рационализмом. Оглянитесь вокруг, сколько вас окружает скучных людей и вещей, а возможно вы и сами стали таким человеком. У всех одинаковая одежда, одинаковая техника и одинаковые автомобили одинаковых цветов.

Вы всё детство мечтали о чем-то, представляя свою взрослую жизнь, но выросли, и куда подевались ваши мечты? Все подражают друг другу, зависимы от окружающего мнения, да и сайты с логотипами хотят «как у них».

Бывает, что у меня кто-нибудь спрашивает, зная мое увлечение автомобилями: «А какую машину посоветуешь взять?». Я всегда отвечаю словами Жорика Ревазова: «Ту, глядя на которую, ты сворачиваешь голову, когда она проезжает мимо». И это касается не только автомобилей, а практически всего. Живите своей жизнью без оглядки на чужое мнение. Будьте личностью, а не серой биомассой, выбрав путь наименьшего сопротивления. Иначе зачем вообще тогда жить, если без вашего участия в мире ничего не изменится?

2017  

Долгострой — это всегда плохо

Я не знаю практически ни одного проекта, который создавался долго и, при этом, получился хорошим. Исключения составляют лишь действительно масштабные проекты, где солидный срок — само собой разумеющееся обстоятельство.

Про излишний перфекционизм уже все писали, поэтому не вижу смысла повторяться. Оказывается он мешает действительно многим дизайнерам создавать 10 хороших проектов вместо одного аналогичного качества.

Если ваш проект затянулся, срочно ищите проблему, и дело касается не всегда только дизайна. Это может быть очень медленный разработчик, либо вовсе какое-то обстоятельство извне, тормозящее работу всей команды. Чем быстрее вы найдете причину, тем быстрее сможете ее устранить и не просесть по срокам. Это важно. В противном случае проект в прямом смысле протухнет, бесконечные переделки демотивируют и на выходе обычно получается совсем не то, что все хотели увидеть.

Что же касается дизайна, то в последнее время я убежден, что первые наброски и макеты стоит делать «а-ля прима», чтобы быстрее увидеть картину в целом. Если надо, можно сразу что-то поменять, после чего двигаться от общего к частному, дорабатывая какие-то моменты и оттачивая мелочи.

Время — деньги, а порой даже дороже денег. Помните знаменитую историю Айфона, в котором изначально не было половины функций, доступных для простой Нокии? Этот подход практически всегда работает. Нужно просто научиться отличать главное от второстепенного.

Если бы я этого вовремя не понял, мне кажется я так никогда бы и не доделал свой сайт.

Ctrl + ↓ Ранее