Евгений Уланов

Без права на ошибку

Не имеет значения сколько у вас было успешных проектов.

Неважно, фрилансер вы или работаете в офисе. Вы можете сделать 10 раз хорошо, а на 11-й все запороть. Если босс похвалил вас 10 раз подряд, это не значит что на 11-й раз ваша лажа не будет замечена и не перечеркнет все успехи.

Прошлые победы ничего не знают о текущей задаче, облажаться можно всегда. Это не значит, что стоит бояться ошибок и экспериментов, но значит, что не стоит рассчитывать на прошлые успехи.

Побеждать придется каждый раз, без оглядки на прошлое, потому что только настоящее имеет значение.

Это достаточно распространенная ошибка среди новичков, которая может испортить карьеру и настроение.

11 марта   уроки жизни

Правило скидочных карт

Скидочная карта — хороший инструмент превращения одноразовых клиентов во многоразовых. К сожалению, хорошую идею часто губит плохое исполнение и делает только хуже.

Во-первых, «клиентоориентированность» должна быть не только на бумаге, но и на деле, как и многое другое, о чем принято писать на корпоративных сайтах компании.

Скидочные карты могут даваться выборочно или по просьбе клиента. Никаких дурацких заполнений анкет и идентификации личности по паспорту при предъявлении. Если вам нужно вести статистику, сколько карт и кому вы раздали, позаботьтесь об этом сами, без участия клиента. Для него это лишний движ.

Вручать клиенту листочек с наклейками из серии «даем карту после 10 заказов» невыгодно. Для вас это дополнительные затраты на дизайн, бумагу и наклейки + время. Клиент, в свою очередь, может забыть/потерять листочек и не прийти к вам из-за этого, отложив визит на следующий раз, а потом забить насовсем.

Не стоит бояться, что клиент передаст карту кому-то еще. Для вас это не убытки, а новые клиенты и бесплатное промо. По этой причине дизайн карты должен быть безупречен. Заранее подумайте о проценте скидки, чтобы не работать в минус.

Чтобы клиенты не боялись забыть карту дома, напишите на обратной стороне, что они могут привязать к ней свой номер телефона и получать скидку по нему. И никогда никакого спама!

Следуя хотя бы этим простым правилам, можно уже неплохо расширить свою клиентскую базу, а наделав глупости, сократить количество заказов и работать по меньшим ценам.

Опасность скидок

Обычно скидку дают за что-то, например за объем. Понятно, что заработаешь меньше за единицу товара, но в целом сбыт будет больше. Однако если у вас не потоковое производство, не массовый продукт или услуга, скидки могут легко навредить.

Например, у вас не сезон, клиентов почти нет, и первое, что приходит в голову — устроить акцию и дать скидку.

Помимо снижения заработка у этого способа есть и другие минусы. Конкуренты мигом прочухают, что у вас все плохо (в бизнесе никогда нельзя показывать свою слабость), люди будут откладывать свой поход к вам, ожидая новых акций. Вернуться на прошлый уровень прибыли будет проблематично.

Запомните главную вещь: к вам должны идти не за ценой, а за качественной услугой или товаром. Мало клиентов — давайте больше рекламы, придумывайте новые фишки, дарите каждому клиенту по леденцу, но цена и качество должны оставаться неизменны.

Может быть в следующий раз расскажу про скидочные карты.

Скидка — не подарок

Никогда не дарите своим клиентам скидку, особенно «при заказе от ...».

Лучше подарите что-нибудь, пусть недорогое, но действительно подарите, а не пытайтесь продать задним числом. Это может быть товар, услуга или какой-нибудь другой подарок, не относящийся к вашей деятельности, на нем или упаковке может быть ваша символика, это послужит дополнительной рекламой.

Если вы «дарите» просто скидки на будущие заказы, возможно вашим предложением даже воспользуются, но плюса в карму в виде эмоций от настоящего подарка не будет. Другие компании поступают точно так же, вы ничем не выделитесь и отношение будет такое же.

Запомните, скидка — это скидка, но не подарок.

Почему я не фрилансер

Наверно каждый дизайнер хоть раз пробовал работать «сам на себя», хотя это словосочетание не имеет ничего общего с реальностью.

Есть закономерность, что чем меньше платит заказчик (если вообще платит), тем больше он делает вам мозг. Вы берете заказ на визитку за 300 ₽, используете весь арсенал скиллов, а через неделю слышите: «я оцениваю твою работу в 0 ₽, потому что я сам тебе сказал как все делать, твоей работы здесь нет».

Конечно можно брать 100% предоплату, знать все техники Бюро по переговорам, но вы никогда не будете зарабатывать больше, чем в офисе с аналогичными знаниями.

Да, в офисе тоже иногда делают мозг, но зато платят всегда и стабильно. Это деталь, в которой дьявол.

20 февраля   дизайн   уроки жизни

Относительность дизайна

Смотрит кто-нибудь на экспресс-дизайн Лебедева или сайт Щуки, и думает: «ну и говно».

Мне нравится логотип Джона Федора, но я понимаю, почему у некоторых он вызывает обратную реакцию. Где на самом деле правда? Да нигде. «Гениальность» Щуки видна лишь дизайнерам, и то не всем. Это все не имеет значения, важно лишь то, что нравится людям и то, что работает.

18 февраля   дизайн

Манифест

Решил написать собственный манифест, хотя бы ради структурирования своих мыслей. Тем более сказать есть о чем.

Я так понял, в моей профессии это сборник неких принципов работы, которым придерживается дизайнер. Вряд ли я буду сильно оригинален, но тем не менее.

Со временем организую для этой штуки отдельную страницу на сайте, которая будет обновляться. Это лучше раскроет мой подход к работе, чем банальный рассказ о себе.

Начнем.

Инструмент вторичен

Дизайнер может работать в Пеинте, а программист в Блокноте. Не важна операционная система и компьютер, важен результат. Инструмент не имеет значения.

Текст — работа дизайнера

Редактура, верстка и типографика лежит на дизайнере. Даже одним текстом можно сделать хороший логотип или сайт.

Никаких скидок

Стоимость обсуждается последней. Клиент приходит за качественной работой, а не ценой.

Никакой экономии

Качество стоит денег, иначе лучше отказаться.

Разобраться в задаче

Семь раз отмерь, один отрежь.

Не изменять принципам

Правила безопасности написаны кровью.

Дизайн не спасет мир

Хороший логотип не может гарантировать продажи.

Лучше сделать, чем идеально

Факт.

Фиксированный срок

Дедлайн несдвигаем.

Верстка лучше макета

Сверстанная страница всегда выглядит лучше статичной картинки. Если сайт не такой красивый как макет — верстка плохая.

Зачем нужен Эппл?

В дополнение к предыдущему посту задался вопросом, а почему люди вообще покупают Эппл?

На мой взгляд ответ очевиден: приобщиться к элите. На писюках сидят только лохи. Дизайнер не дизайнер, а гламурная киса не гламурная без устройства с яблоком.

Объективно, Микрософт и Гугл уже давно делают хороший, эргономичный дизайн, а времена, когда большинство профессиональных программ запускалось только под Макосью прошли. Тот же Скетч вытеснила Фигма: она бесплатная, работает в браузере, ей наплевать какая операционка.

Я помню время, когда Андройд был откровенным говном, но когда это было?

Тем не менее, люди продолжают влезать в кредиты и покупать устройства втридорога, пытаясь сэкономить, получая взамен интерфейс в котором неискушенный человек будет долго разбираться. Не верите? Дайте тому, кто не в теме, яблочное устройство, пусть попробует с ним поработать. Я лично покупал новый Айфон, так при первом запуске он выносит мозг куда больше Гугла.

Был бы жив Стив Джобс, возможно история повернулась бы иначе, но пока что так.

Как не попасть на деньги пытаясь сэкономить

На вц.ру месяц назад пестрили статьи: как Алиэкспресс обманул клиента на 1000 $ при заказе Макбука. Как Эплджисус подсунул плохой Аймак. И даже Рестор продал Б/У клавиатуру.

Я поражаюсь этим людям. Вы покупаете люксовое устройство, стоимостью в несколько раз дороже хороших аналогов и пытаетесь сэкономить. Что вами движет в этот момент? В итоге вы теряете деньги, время и нервы. Как-то это странно для потребителей элитной техники. И что самое главное, вы все равно остаетесь в чертовском минусе, вместо того, чтобы сразу купить устройство у Эппла напрямую. Неужели ваши время и нервы стоят нескольких сэкономленных тысяч рублей?

Чтобы не попадать на деньги, лайфхак прост: раз уж покупаете люксовые устройства, то делайте это у официалов. На сэкономленные деньги все равно ни квартиру, ни машину не купишь.

Оцени дизайн, ты же профессионал

Начинающие дизайнеры часто попадают в ловушку, когда клиент просит оценить дизайн чего-либо. Нередко в этой просьбе содержится манипуляция, которая звучит так: «ты же профессионал».

В страхе потерять клиента или выглядеть непрофессионально, дизайнер начинает тщательно критиковать работу. Замечания ничего не знают о задаче и состоят из общих формулировок: слишком много элементов, очень тесно, выглядит несовременно.

Но ни заказчика, ни дизайнера не смущает то, что речь идет, например, о приборной панели самолета:

Прежде чем оценивать любой дизайн необходимо всегда разбираться в задаче. Даже если что-то на первый взгляд выглядит по-уродски, за этим может стоять весомая причина. И только узнав, почему сделали именно так, можно предлагать улучшения.

Это становится очевидным, если проектировать не бездушные лендинги-пустышки из бесконечных этажей, а большие корпоративные проекты, такие как ERP-системы например.

2018   дизайн
Ранее Ctrl + ↓