3 заметки с тегом

скидки

Правило скидочных карт

Скидочная карта — хороший инструмент превращения одноразовых клиентов во многоразовых. К сожалению, хорошую идею часто губит плохое исполнение и делает только хуже.

Во-первых, «клиентоориентированность» должна быть не только на бумаге, но и на деле, как и многое другое, о чем принято писать на корпоративных сайтах компании.

Скидочные карты могут даваться выборочно или по просьбе клиента. Никаких дурацких заполнений анкет и идентификации личности по паспорту при предъявлении. Если вам нужно вести статистику, сколько карт и кому вы раздали, позаботьтесь об этом сами, без участия клиента. Для него это лишний движ.

Вручать клиенту листочек с наклейками из серии «даем карту после 10 заказов» невыгодно. Для вас это дополнительные затраты на дизайн, бумагу и наклейки + время. Клиент, в свою очередь, может забыть/потерять листочек и не прийти к вам из-за этого, отложив визит на следующий раз, а потом забить насовсем.

Не стоит бояться, что клиент передаст карту кому-то еще. Для вас это не убытки, а новые клиенты и бесплатное промо. По этой причине дизайн карты должен быть безупречен. Заранее подумайте о проценте скидки, чтобы не работать в минус.

Чтобы клиенты не боялись забыть карту дома, напишите на обратной стороне, что они могут привязать к ней свой номер телефона и получать скидку по нему. И никогда никакого спама!

Следуя хотя бы этим простым правилам, можно уже неплохо расширить свою клиентскую базу, а наделав глупости, сократить количество заказов и работать по меньшим ценам.

Опасность скидок

Обычно скидку дают за что-то, например за объем. Понятно, что заработаешь меньше за единицу товара, но в целом сбыт будет больше. Однако если у вас не потоковое производство, не массовый продукт или услуга, скидки могут легко навредить.

Например, у вас не сезон, клиентов почти нет, и первое, что приходит в голову — устроить акцию и дать скидку.

Помимо снижения заработка у этого способа есть и другие минусы. Конкуренты мигом прочухают, что у вас все плохо (в бизнесе никогда нельзя показывать свою слабость), люди будут откладывать свой поход к вам, ожидая новых акций. Вернуться на прошлый уровень прибыли будет проблематично.

Запомните главную вещь: к вам должны идти не за ценой, а за качественной услугой или товаром. Мало клиентов — давайте больше рекламы, придумывайте новые фишки, дарите каждому клиенту по леденцу, но цена и качество должны оставаться неизменны.

Может быть в следующий раз расскажу про скидочные карты.

Скидка — не подарок

Никогда не дарите своим клиентам скидку, особенно «при заказе от ...».

Лучше подарите что-нибудь, пусть недорогое, но действительно подарите, а не пытайтесь продать задним числом. Это может быть товар, услуга или какой-нибудь другой подарок, не относящийся к вашей деятельности, на нем или упаковке может быть ваша символика, это послужит дополнительной рекламой.

Если вы «дарите» просто скидки на будущие заказы, возможно вашим предложением даже воспользуются, но плюса в карму в виде эмоций от настоящего подарка не будет. Другие компании поступают точно так же, вы ничем не выделитесь и отношение будет такое же.

Запомните, скидка — это скидка, но не подарок.