Умные статьи в интернете

Весь интернет состоит из бесконечной генерации нового контента с минимальным сроком годности. Раньше одну новость могли обсуждать месяцами, а сегодня самое грандиозное событие, волнующее весь мир, забывается на следующий день. То, что вы только что посмотрели в ленте, вы не вспомните уже через несколько секунд. Яркий пример — спиннеры. Сколько было хайпа с ними и куда они теперь подевались?

Миром и вашим временем правят бесконечные уведомления и подписки. В топе находятся рассылки по электронной почте и каналы в Телеге. И почти везде есть что-то вроде бы интересное и как бы полезное. Но прикол в том, что 99% всех «крутых» и «кайфовых» постов для дизайнеров и менеджеров — полная чушь, переливание из пустого в порожнее. Читаешь, вроде умно и познавательно, и даже можно применить на практике, вот только не нужно.

Не хочу никого обижать, поэтому приведу вымышленный пример, аналогичный тому, что я увидел сегодня. Приходит в рассылке от одного авторитетного источника статья: «Как правильно убрать квартиру с помощью специального таск-менеджера и эмодзи, увеличив свою продуктивность на 200 %, и не побить жену».

Ну все, приехали, теперь, чтобы убрать квартиру и не бить жену, нужен какой-то специальный таск-менеджер и инструкция к нему. Я уже ощущаю себя сверхчеловеком, ведь у меня никогда не возникало таких проблем, и я даже не догадывался, что у кого-то бывают подобные. Я думал, что чтобы убрать квартиру, нужно просто взять и убрать квартиру. Теперь жду инструкций о том, как правильно сходить в туалет с помощью какого-нибудь специального тайм-трекера и увеличить свою эффективность опорожнения кишечника на 146 %.

То же самое касается статей о том, как дизайнеру правильно работать с задачей клиента, чтобы полюбить ее, избежать прокрастинации и прочей чепухи. Например, Бюро Горубнова, которое выходит в 1 % хороших интернет-изданий, пишет простые и правильные вещи без хипстерской шелухи, отвечает коротко и ясно: «Бюрошнику не мешают зима, авитаминоз, арендная ставка и цены на фрукты». Я считаю, что этим все сказано. Чтобы хорошо работать, нужно просто хорошо работать. А псевдоумные советы и «грамотные» мысли никого не спасут. Открою страшную тайну: даже до появления Бюро дизайнеры как-то умели делать хорошо. Пример тому — студия Артемия Лебедева. И как же они сами до всего догадались?

Поделиться
Отправить
23 мая  
Популярное