Позднее Ctrl + ↑

Синдром самозванца и любовь к интерфейсам

Я работаю дизайнером всю жизнь, и за это время прошёл путь от нарезчика картиночек и баннеров до проектирования сложных интерфейсов международной корпорации, имя которой сегодня знает практически каждый.

Постоянно занимаясь самосовершенствованием, наткнулся в сети на скрины книги Бирмана про пользовательский интерфейс.

Там была такая картинка:

Рядом подпись: «Про­дви­ну­тый дизай­нер зажи­мает левой рукой целые аккорды. При этом иногда трудно объяснить дру­гому, что именно ты сделал.»

Я тут же безошибочно угадал «аккорд» и улыбнулся. Полистал несколько разворотов и был приятно удивлён, что большая часть написанного мне знакома.

Надо сказать, еще пару лет назад я очень критично относился к своим знаниям. Я шёл по жизни и недоумевал, когда кому-то мои действия в работе казались сложными. Ведь это же умеет каждый — именно такая установка была у меня в голове.

В итоге хорошую работу получали те, кто просто умел чесать языком, а мне приходилось довольствоваться самыми пробитыми говнокомпаниями.

Сейчас, глядя на то, что у меня получается, я понимаю, что наша команда делает реально жёсткие вещи. Моя текущая задача — создание революционного интерфейса колл-центра, но по договоренности, я не могу его показать в портфолио. Это закрытый, внутренний проект.

Вообще я люблю интерфейсы больше лендингов и остальной мишуры, потому что интерфейс — это именно то, с чем взаимодействует пользователь. Всё, что мы видим вокруг — уже интерфейс, и в идеале его не должно быть заметно.

Раньше говорили, что хороший дизайн тот, которого не видно. Сегодня навороченная графика в вебе практически полностью сошла на нет. Все стремятся к минимализму и простоте, и пришло время идти дальше.

Дизайн — это не оформительская работа, а проектирование, начиная от прототипа и заканчивая конечным результатом. Дизайн=интерфейс.

А всем тем, кто так же как и я, когда-то попал под влияние синдрома самозванца, желаю не сомневаться в свои силах и постоянно совершенствовать навыки, практикуясь и изучая что-то новое. Всегда есть кто-то лучше и хуже нас, но главное — не останавливаться и перестать себя недооценивать.

2020  

Выйти из зоны комфорта и стать успешным

Когда «железный занавес» рухнул, мы стали смотреть на запад и под впечатлением того, «как там всё круто», а у нас плохо, бездумно начали перенимать иностранные фишки с космической скоростью.

Узнали слово «маркЕтинг», но стали говорить «мАркетинг», подражая англоговорящему населению. Услышали про «бренды» и перестали склонять их в рекламе, потому что у иностранцев склонений не было, но решили запудрить себе мозги тем, что так улучшается узнаваемость.

Скажи дураку молиться, он лоб расшибёт.

В Россию хлынуло огромное количество пособий по достижению успеха из-за океана, где и представить себе не могли, что их книги будут читать в постсоветском пространстве, не знакомым с капитализмом. Видимо, под впечатлением данных материалов, кто-то даже придумал короткий анекдот: «Житель Лос-Анджелеса советует жителю Магадана выйти из зоны комфорта».

Я и сам часто слышу растиражированные выражения типа «если у тебя этого нет, значит ты не сильно этого хочешь» и про пресловутую «зону комфорта».

Но вот что я вам скажу.

Люди умирают, не потому что не сильно хотят жить. Выживание — это инстинкт, заложенный в нас природой, который даже при очень сильном желании, не так-то легко перебороть.

Человек умирает не потому что не хочет жить, а потому что дерьмо случается. После развала СССР кто-то выжил, кто-то умер, кто-то поднялся, кто-то опустился и ситуаций бесконечное множество.

Возможно в это сложно поверить, но есть много людей, кто в эту зону никогда даже и не заходил, и ему, в общем-то, неоткуда выходить.

Да, такое бывает. Не буду приводить примеры, чтобы не омрачать пост, при желании каждый сможет додумать сам.

Вместо этого просто подведу итог.

Прежде, чем слушать всяких инфоцыган, и загонять себя в ещё большую задницу, помните: чтобы выйти из зоны комфорта, для начала нужно в неё войти.

2020  

От любви до ненависти: дизайн комментов Эгеи в новых версиях

У Эгеи вышла версия 2.9, но конченный дизайн комментов так и не пофиксили. Мне сложно в это поверить, так как дизайнер — небезызвестный Илья Бирман.

Чтобы вы понимали, даже я, будучи дизайнером интерфейсов, некоторое время тупил, почему у меня не получается оставить коммент.

Посмотрите, как выглядели комменты в старой версии:

Всё просто и понятно. Пока не напишешь все данные, кнопка отправки неактивна. Здесь всё настолько круто и логично, что ни у кого никогда не возникало проблем. Люди просто интуитивно заполняли все поля, писали коммент и постили его.

Как выглядит то же самое в новой версии:

Ты пишешь комментарий, интуитивно жмёшь на кнопку и ничего не происходит. По крайней мере большинство пользователей, не дизайнеров, не задумываются о том, что кнопка серая и скорее всего задисаблена, и нужно сделать что-то ещё. Хотя логично при клике на «отправить» хотя бы подсвечивать эти маленькие иконки, чтобы дать подсказку, мол «сначала кликни на меня» или написать какой-то текст-подсказку.

Вот, что происходит, если нажать на одну из иконок:

В отличие от старого варианта, здесь нет информации о том, что адрес электропочты не будет опубликован, что уже немного отбивает желание оставлять настоящий адрес.

В итоге приходится выкручиваться различными костылями-инструкциями типа этой:

Конечно такой костыль ужасен, ещё и оправдываться приходится, но лучше так, чем непонятно.

2020  

Ограничение частоты отправки сообщений в мессенджере

Любые ограничения, типа максимального количества символов в сообщении, сосут. Но есть фичи, которые я с радостью бы настроил для личной переписки. Например, запрет на отправку войсов или звонки через мессенджер. Но на первом месте было бы количество отправленных сообщений в минуту. Это прям нереально бесит, когда приходит 10 сообщений подряд и в каждом по одному слову.

2020  

Тупость перехватывающих парковок

В 2018 году я написал пост про тупость автомобильных заправок, мол почему нельзя заправляться прямо из машины, словно заказываешь Бигмак в Макдаке: http://ulanovdesign.ru/blog/?go=all/tupost-azs/

8 декабря того же года пост был обновлён сообщением о том, что Яндекс прочитал мои мысли и реализовал эту функцию в Я.Навике.

Теперь настало время перехватывающих парковок. Вдруг мои мысли снова кто-нибудь услышит? Впервые я воспользовался такой парковкой в этом году и охренел, насколько же тупорылый у них интерфейс.

Для тех, кто не знает: перехватывающая парковка, это огороженная шлагбаумом и забором площадка для стоянки машин у метро, которая бесплатна на весь день для тех, кто отъездил хотя бы 2 поездки на метро.

Чтобы забрать машину, в переходе метро нужно провести ритуал танца с билетом и парковочной картой, а именно:

  1. Найти желтый терминал
  2. Приложить парковочную карту к терминалу
  3. Приложить билет к терминалу
  4. Снова приложить парковочную карту к терминалу

И только после этого на неё запишется информация о том, что вы отъездили сегодня два раза на метро и всё хорошо.

Думаете, после этого можно дойти до парковки, сесть в машину и поехать? Как бы не так. Теперь вам нужно отыскать ещё один терминал, только уже на территории парковки, в котором необходимо ещё раз (уже третий по счёту) отметить парковочную карту.

И только после этого у вас будет 15 минут на то, чтобы уехать.

В итоге вы тратите кучу времени на перемещение туда-сюда и жонглируете картами, словно в цирке. Самый кайф происходит если забыть отметить проездной у терминала в метро, но уже дойти до машины, что у меня происходило пару раз.

Теперь поговорим о том, как должна работать эта система.

Терминал должен быть один, в идеале у выезда, тот, который забирает парковочные карты и поднимает шлагбаум. Приложил билет, затем вставил карту и уехал. И не нужно никаких 15 минут на бесплатный выезд, все происходит моментально.

Для тех, кому нужно всё-таки оплатить парковку, достаточно оставить терминал на территории самой парковки. Я даже сам согласен прикладывать билет и парковочную карту там, только пусть это будет в одном месте и в два действия вместо четырёх.

2020  

Без права на ошибку

Не имеет значения сколько у вас было успешных проектов.

Неважно, фрилансер вы или работаете в офисе. Вы можете сделать 10 раз хорошо, а на 11-й все запороть. Если босс похвалил вас 10 раз подряд, это не значит что на 11-й раз ваша лажа не будет замечена и не перечеркнет все успехи.

Прошлые победы ничего не знают о текущей задаче, облажаться можно всегда. Это не значит, что стоит бояться ошибок и экспериментов, но значит, что не стоит рассчитывать на прошлые успехи.

Побеждать придется каждый раз, без оглядки на прошлое, потому что только настоящее имеет значение.

Это достаточно распространенная ошибка среди новичков, которая может испортить карьеру и настроение.

2019   опыт

Правило скидочных карт

Скидочная карта — хороший инструмент превращения одноразовых клиентов во многоразовых. К сожалению, хорошую идею часто губит плохое исполнение и делает только хуже.

Во-первых, «клиентоориентированность» должна быть не только на бумаге, но и на деле, как и многое другое, о чем принято писать на корпоративных сайтах компании.

Скидочные карты могут даваться выборочно или по просьбе клиента. Никаких дурацких заполнений анкет и идентификации личности по паспорту при предъявлении. Если вам нужно вести статистику, сколько карт и кому вы раздали, позаботьтесь об этом сами, без участия клиента. Для него это лишний движ.

Вручать клиенту листочек с наклейками из серии «даем карту после 10 заказов» невыгодно. Для вас это дополнительные затраты на дизайн, бумагу и наклейки + время. Клиент, в свою очередь, может забыть/потерять листочек и не прийти к вам из-за этого, отложив визит на следующий раз, а потом забить насовсем.

Не стоит бояться, что клиент передаст карту кому-то еще. Для вас это не убытки, а новые клиенты и бесплатное промо. По этой причине дизайн карты должен быть безупречен. Заранее подумайте о проценте скидки, чтобы не работать в минус.

Чтобы клиенты не боялись забыть карту дома, напишите на обратной стороне, что они могут привязать к ней свой номер телефона и получать скидку по нему. И никогда никакого спама!

Следуя хотя бы этим простым правилам, можно уже неплохо расширить свою клиентскую базу, а наделав глупости, сократить количество заказов и работать по меньшим ценам.

Опасность скидок

Обычно скидку дают за что-то, например за объем. Понятно, что заработаешь меньше за единицу товара, но в целом сбыт будет больше. Однако если у вас не потоковое производство, не массовый продукт или услуга, скидки могут легко навредить.

Например, у вас не сезон, клиентов почти нет, и первое, что приходит в голову — устроить акцию и дать скидку.

Помимо снижения заработка у этого способа есть и другие минусы. Конкуренты мигом прочухают, что у вас все плохо (в бизнесе никогда нельзя показывать свою слабость), люди будут откладывать свой поход к вам, ожидая новых акций. Вернуться на прошлый уровень прибыли будет проблематично.

Запомните главную вещь: к вам должны идти не за ценой, а за качественной услугой или товаром. Мало клиентов — давайте больше рекламы, придумывайте новые фишки, дарите каждому клиенту по леденцу, но цена и качество должны оставаться неизменны.

Может быть в следующий раз расскажу про скидочные карты.

Скидка — не подарок

Никогда не дарите своим клиентам скидку, особенно «при заказе от ...».

Лучше подарите что-нибудь, пусть недорогое, но действительно подарите, а не пытайтесь продать задним числом. Это может быть товар, услуга или какой-нибудь другой подарок, не относящийся к вашей деятельности, на нем или упаковке может быть ваша символика, это послужит дополнительной рекламой.

Если вы «дарите» просто скидки на будущие заказы, возможно вашим предложением даже воспользуются, но плюса в карму в виде эмоций от настоящего подарка не будет. Другие компании поступают точно так же, вы ничем не выделитесь и отношение будет такое же.

Запомните, скидка — это скидка, но не подарок.

Почему я не фрилансер

Наверно каждый дизайнер хоть раз пробовал работать «сам на себя», хотя это словосочетание не имеет ничего общего с реальностью.

Есть закономерность, что чем меньше платит заказчик (если вообще платит), тем больше он делает вам мозг. Вы берете заказ на визитку за 300 ₽, используете весь арсенал скиллов, а через неделю слышите: «я оцениваю твою работу в 0 ₽, потому что я сам тебе сказал как все делать, твоей работы здесь нет».

Конечно можно брать 100% предоплату, знать все техники Бюро по переговорам, но вы никогда не будете зарабатывать больше, чем в офисе с аналогичными знаниями.

Да, в офисе тоже иногда делают мозг, но зато платят всегда и стабильно. Это деталь, в которой дьявол.

Ранее Ctrl + ↓