Как поднять свое дело без рекламы

В эпоху менеджеров, когда никто не может самостоятельно выкрутить лампочку, лучше всего живут мастера.

Проблема в том, что они так и остаются на уровне мастера-одиночки, зачастую пропивая весь заработок или сливая его на какой-то левак, вместо того, чтобы организовать себя и других, и открыть свое дело. Создать компанию сложно, но в отличие от «хипстерских стартапов» она может приносить ощутимые деньги.

В эпоху легкой доступности цифровых технологий каждый первый стартап — отстой. Школьники и студенты пытаются пролезть в узкое очко без мыла, так ничего и не добиваясь. Во всем виновато ошибочное мнение, что раз один школьник написал чат-рулетку (неважно, что он один из немногих, кто смог), то вы сможете повторить его опыт и стать миллионером. В это хочется верить, потому что интернет обманчиво сулит большие и легкие деньги. На деле ваши «креативные проекты» оказываются интересны только вам.

О чем говорить, если некоторые люди до сих пор не научились вызывать Яндекс.Такси через приложение, а ловят сомнительную машину на руку за тройную цену? И это где Яндекс, а где ваши стартапы.

В итоге хорошо сделать ремонт, починить водопровод и заменить масло в машине могут лишь единицы. Таких мастеров не ищут на улице, а спрашивают у знакомых, потому что они в дефиците. Пока в интернете вылезают баннеры «будь успешным», «зарабатывай 100 $ в час сидя дома», настоящие деньги эффективнее всего делать в реальной жизни безо всяких «инноваций».

Если меня в школьные годы пугали тем, что я буду мести дворы, то теперь самое время пугать детей фрилансом и стартапами, а уборщики давно неплохо зарабатывают. Люди, уткнувшись в экраны кредитных Айфонов, забыли о том, что простую работу делать некому.

Чтобы подняться без рекламы, нужно самому стать хорошим мастером, оказывающим полезные услуги. Не стоит бояться конкуренции, если делать свою работу хорошо. Автосервисов, например, много, а я до сих пор не могу найти нормальный, чтобы было не страшно оставить машину.

Сначала придется наработать клиентскую базу, а когда клиентов будет столько, что на всех вас не хватает — пора думать о развитии. При хорошей работе, если вы не инновационный фрилансер-стартапер, сарафанное радио очень эффективно.

Можно набросать небольшой план:

  • Найти услугу, в которой нуждаются люди, возможно даже постоянно
  • Стать мастером
  • Делать работу хорошо и разбираться в своем деле
  • Наработать клиентскую базу (это не так долго, как кажется)
  • Нанять мастеров, которые думают так же как и вы, и не будут вставлять вам палки в колеса

Последний момент особенно важен, потому что некоторых людей невозможно организовать и, тем более, переучить. Вам нужно выбрать именно тех, на кого можно положиться, кто смотрит с вами в одном направлении. Следите за вектором развития партнера.

От вас потребуется умение вести переговоры, быстро принимать ответственные решения и рулить проблемы 24 часа в сутки, по крайней мере в первое время, но у вас будет свое дело. На начальном этапе без этого никак.

Если уборка мусора не кажется «креативным» проектом, то вспомните о том, что ваше приложение для Айфона вряд ли кому-то интересно в принципе, а чистые комнаты нужны многим. Сначала подумайте о том, как заработать денег, а потом уже создавайте «инновационное» приложение, например, для заказа ваших услуг. Много ли прогрессивных клиниговых компаний?

Поставив дело на лыжи, можно постепенно внедрять какие-то дизайнерские фишки, причем для своей компании без «неграмотного» начальника, который запарывает «лучшие решения». Вам не придется никого убеждать в полезности своих намерений. Сам делаешь и сам отвечаешь за результат.

Цель номер раз — дойти до этого этапа. Как видите, лозунг «думай иначе» превосходно работает, нужно только его понять и правильно применить. Стартап «в рот наоборот». Налюби систему.

P. S.
Пока писал пост, на почту пришел пруф: https://vc.ru/42535-iz-repetitora-v-biznesmeny-voronezhskiy-predprinimatel-zapustil-servis-po-dostavke-shashlyka?from=digest

Поделиться
Отправить
Популярное