Копирайтинг головного мозга
Я не эксперт-копирайтер, однако есть вещи, которые заметны невооруженным глазом. На днях читал популярный автожурнал и сначала мне попалась статья о Пажеро Спорте. Не прочитав и страницы, мне показалось подозрительным, как такое авторитетное издание так нахваливает машину почти с первых строк.
У журналов очень сложно полностью развернуть страницы, чтобы корешок остался открытым, и этим активно пользуются пиарщики. Ведь именно там зарыт дьявол, который, как известно, в деталях.
Надпись крошечная, да еще таким цветом и мелким шрифтом. Разумеется, на реальном развороте ее попросту не видно. Ниже предоставлен увеличенный скрин из ПДФа:
Но надо сказать, статью я все равно дочитал до конца, хотя легкое приторно-сладкое послевкусие все же осталось.
Дальше — больше. Это до конца я не осилил. Знакомьтесь: Ниссах Х-Трейл, он же Дастер-фигастер. Начинать читать сей прекрасный текст можно с первых строк. Пафос струится изо всех щелей и может создаться впечатление, что описывают новый Роллс-Ройс:
Черт возьми, ребята, у вас там совсем крышу снесло? Такое чувство, будто статью дали написать студенту-фрилансеру, который убежден, что чем больше высокопарных слов будет содержать статья, тем лучше. Или это все происки сумасшедших маркетологов? По-моему даже самый пробитый офисный сиделец не поведется на это говно.
Здесь о рекламе написано куда заметнее, но этого все равно не видно из-за того, что страницы сложно развернуть до конца.
«Следующей стадией был восторг, когда рычаг вариаторной коробки передач Xtronic был переведен в позицию D и автомобиль за десять с половиной секунд размыл действительность за окном, разогнавшись до 100 км/ч.»
На вывод о данной статье у среднестатистического читателя уйдет ровно в два раза меньше времени, что приблизительно соответствует динамике любого современного хот-хетча.
Далее комментировать написанное я не буду, делайте выводы сами.